Старшие арканы Таро

Старшие Арканы Таро — 22 карты, каждая из которых имеет своё оригинальное название, в отличие от Младших Арканов, подразделяющихся на 4 масти и имеющих большое сходство с колодой игральных карт.

Выберите карту для просмотра трактовки и медитации:

0. Дурак (Шут)

архетип — Ребенок, Наивный Дурачок;
задача — непредвзятое восприятие нового, познание через игру;
цель — радость жизни, накопление опыта «играючи»;
риск — остаться неотесанным, неумелым, легкомысленным, глупым;
жизнеощущение — предприимчивость, привычка доверять инстинкту, удивительная открытость, ничем не замутнённая радость жизни, любознательность, желание всё испытать самому.

1. Маг

архетип — Творец, Мастер;
задача — активность, инициатива, стимул, постановка и решение задачи;
цель — мастерство, самореализация, познание;
риск — впасть в манию величия, в мечты о всемогуществе, в шарлатанство;
жизнеощущение — уверенность в себе, огромный потенциал.

2. Верховная Жрица (Папесса)

архетип — Царица Небесная;
задача — терпеливое ожидание импульса (извне или изнутри), единственного момента, готовность к восприятию, сущность эха;
цель — интуитивная уверенность, глубокое понимание, проникновение в суть, осознание видения, предчувствие развития событий;
риск — возможны бегство от действительности, маниловщина, нерешительность;
жизнеощущение — умение дать всему идти своим путем, доверие к верховному водительству, вдохновение в состоянии абстрагированного сознания.

3. Императрица

архетип — Мать (мать-природа);
задача — плодородие, рождение нового;
цель — жизненная сила, рост, циклическое обновление, жизнеутверждение;
риск — возможны дикость, непостоянство;
жизнеощущение — вступление на плодородную ниву, радость жизни, знание циклов, доверие к полноте бытия.

4. Император

архетип — Отец (отечество);
задача — последовательное осуществление идей, намерений и, возможно, давно лелеемых чаяний, настойчивость;
цель — создание и обеспечение порядка и безопасности, структура, выдержка;
риск — возможны упрямство, педантизм, косность, негибкость;
жизнеощущение — сознание ответственности, умение не терять красную нить, реалистичность, трезвомыслие.

5. Папа (Иерофант)

архетип — Святой;
задача — внимание к видимому и к невидимому, поиски сути цель;
цель — обретение квинтэссенции, сути и пути;
риск — стать святошей, резонером, «великим гуру»;
жизнеощущение — поддержка благодаря вере в провидение, знание сути вещей.

6. Влюблённые

архетип — Выбор, «витязь на распутье»;
задача, — выбор по велению сердца, решение, принимаемое всей душой;
цель — бесповоротная решимость идти данным путём, быть с данным человеком, выполнить данную задачу;
риск — переоценить свои силы, уйти в мечтания;
жизнеощущение — «сердце, как хорошо на свете жить!», готовность и умение выбирать.

7. Колесница

архетип — Выход в мир, Прорыв;
задача — снятие противоречий, поиск нового;
цель — познание мира, проникновение в его тайны, свершение великих дел, подготовка к важному рывку вперед;
риск — бравада, «безумство храбрых», неумение сдерживать себя;
жизнеощущение — оптимизм, жажда дела, открытость, осознание себя, взросление.

8. Сила

архетип — укрощение зверя;
задача — принятие своей жизни с радостью, мужество и «включённость» в происходящее;
цель — любовь к жизни, священная страсть, встреча с собственными влечениями и дикими порывами;
риск — стать гибридом, закоснеть, ожесточиться;
жизнеощущение — ощущать полноту жизни, с радостью «включаясь» во всё, но при необходимости и показывая когти.

9. Отшельник

архетип — Мудрый старец;
задача — отход от дел, пусть внутрь себя, достойная серьезность, размышление, внутренняя собранность;
цель — познать самого себя, защитить себя от внешних воздействий, создать свою систему ценностей, быть самим собой;
риск — стать бирюком, чудиком, замкнуться в себе, озлобится;
жизнеощущение — ясность и однозначность, внутренний покой, обретение себя и верность самому себе.

10. Колесо Фортуны

архетип — Призвание, Предсказание Оракула;
задача — осознание высшего Закона, принятие поставленной задачи;
цель — трансформация низшего в высшее, выполнение жизненной задачи, достижение целостности;
риск — фатализм, неверное понимание своей задачи;
жизнеощущение — уроки и опыт, позволяющие нам обрести целостность, хотя на первых порах они нам очень не нравятся.

11. Справедливость

архетип — Ум;
задача — осознание существующих законов, способность выносить разумные, взвешенные суждения, гражданское мужество;
цель — ответственность, объективность, честная игра, уравновешенность, приобретение опыта;
риск — самодурство, непогрешимость, предрассудки, желание судить, интриганство;
жизнеощущение — ты пожинаешь то, что посеял, играй честно — и с тобой будут играть честно, прежде чем решать — подумай.

12. Повешенный

архетип — Испытание;
задача — поворот, осмысление и готовность пожертвовать чем-то;
цель — рост в глубину;
риск — «зависнуть», угодить в замкнутый круг;
жизнеощущение — я безвыходно застрял в проблеме, в неподходящем месте, в кризисе, сам себе мешаю, веду бессмысленную жизнь, изнемог; «экзамен» на смирение и терпение.

13. Смерть

архетип — Смерть;
задача — прощание, нисхождение в подземное царство, отход, завершение, развязка;
цель — освобождение, преодоление эго, слом барьеров, глубинная трансформация;
риск — обмереть от страха, оступиться и упасть в пропасть;
жизнеощущение — пьеса окончена, сюжет исчерпан; стремление к покою, к восстановлению сил; прощание с чем-то.

14. Умеренность

архетип — Проводник душ;
задача — довериться верховному водительству, найти свою верную меру;
цель — безошибочная внутренняя уверенность, достижение середины и целостности;
риск — последовать ложному внушению, посредственность;
жизнеощущение — помощь со стороны некоей мощной силы, гармония, свобода, здоровье.

15. Дьявол

архетип — Противник;
задача — преодоление внутренней противоречивости, знакомство со своими теневыми, прежде неизвестными сторонами, осознание их, снятие проекций;
цель — понимание собственных ошибок, открытие в себе неведомых ранее сторон, освобождение от зависти;
риск — пасть жертвой собственной тени, приняться за старое, впасть в неумеренность, похоть, увлечение борьбой за власть.

16. Башня

задача — слом ставших тесными рамок, преодоление всего застарелого, отжившего, преодоление «черно-белого» мышления, «взрыв бомбы»;
цель — освобождение от авторитарных внутренних образов и навязанных представлений, прорыв к свободе;
риск — потерпеть фиаско, стать сломленным;
жизнеощущение — фаза резких перемен, неуверенность и неожиданное освобождение поможет вырваться из плена.

17. Звезда

архетип — Мудрость;
задача — надежда, видение будущего;
цель — понимание высших взаимосвязей, приобщение к мудрости Космоса;
риск — упущенный в поисках будущего контроль над настоящим, погоня за светлячками;
жизнеощущение — вера в будущее, ощущение обновления, прилив сил.

18. Луна

архетип — Ночь, Начало рассвета;
задача — смена направления, осторожное преодоление порога страха, главное — не заблудиться и не потеряться;
цель — возвращение к свету;
риск — заблудиться в лабиринте, потерять цель, поддаться страху;
жизнеощущение — блуждание, неуверенность, кошмары, страхи, тоска.

19. Солнце

архетип — Рассвет, Утренняя заря;
задача — подлинное примирение;
цель — возрождение, понимание и осознание необходимости быть скромным;
риск — стать банальным резонером;
жизнеощущение — спокойствие, радость жизни, умение не создавать себе проблем, легкость и незацикленность.

20. Страшный суд (Суд)

архетип — Чудо преображения;
задача — исцеление, освобождение;
цель — Спасение;
риск — оказаться шарлатаном;
жизнеощущение — свобода, душевное и физическое здоровье, мир в душе.

21. Мир

архетип — Вновь обретённый рай;
задача — прийти к цели, найти свое предназначение;
цель — занять своё место, делать свое дело, быть собой;
жизнеощущение — мир, чувство глубокого удовлетворения.

Comments are closed